Повысить безопасность эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов, работающих в карьере, внедрив систему предупреждения столкновений, информируя водителя о препятствиях при движении задним ходом. Система должна контролировать "мертвые" зоны и сигнализировать при сближении с препятствиями:
- при подъезде к экскаватору для погрузки;
- информировать водителя о расстоянии до предохранительного вала при подъезде на разгрузку;
- при нахождении спецтехники, транспорта и работников в зоне действия радаров.
Проблема.
Сравнительно большие габариты техники, создают значительные «слепые» зоны и ограниченный обзор водителя, особенно при движении задним ходом. За счет шарнирного соединения, самосвал может поворачивать на большие углы для подъезда к экскаватору и выполнения маневров. Зачастую, объекты и другая спецтехника, находящиеся сзади, а также возле внешнего радиуса движения самосвала, зачастую попадают в «слепую» зону, в результате чего имеют место аварии и инциденты.
Дополнительной сложностью для работы самосвалов является недостаточное освещение некоторых участков транспортировки и разгрузки, самосвалы наезжают на берму безопасности, есть риск пропустить препятствие не заметив его в зеркалах заднего вида.
В результате эксплуатации без использования систем безопасности и предупреждения столкновений, на некоторых самосвалах появились повреждения кузовных элементов, задних фонарей, порезы на шинах от наезда на острые негабариты.
Цель.
Исключить столкновения с препятствиями, простои и повреждение спецтехники по причине аварий и происшествий. Повысить уровень безопасности эксплуатации самосвалов, работы персонала.
Условия эксплуатации.
Перевозка горной массы на горнодобывающем предприятии. Сложные условия эксплуатации, высокая обводненность вскрышных пород. В осенне-весенний периоды повышенное забрызгивание и налипание грунта на внешнюю оптику, стекла. Низкий уровень освещенности отдельных участков перевозки. Диапазон температур варьируется от -25°С до +27°С в зависимости от времени года. На предприятии применяется работа вахтовым методом.
Решение.
Система предупреждения столкновений Radar Safe за счет использования радаров может работать в тяжелых погодных и климатических условиях. Радары устойчивы к грязи и пыли, налипанию, высоким вибрациям и тряске.
В комплектацию Radar Safe входят: радары обнаружения препятствий, видеомонитор, видеокамера заднего вида, зуммер.
Система Radar Safe распознает объекты и обнаруживает препятствия на расстоянии до 20 метров. При сближении с объектами система предупреждает водителя звуковыми сигналами, интенсивность и громкость которых возрастает, по мере сокращения расстояния до препятствия. Таким образом, система снижает вероятность столкновения и повреждения спецтехники.
Водитель также может видеть изображение с задней видеокамеры на установленном в кабине мониторе. Широкоугольная камера (130°) оснащена инфракрасной подсветкой для работы в ночное время суток.
На мониторе также отображается расстояние до объектов, что достаточно удобно при подъездах к экскаватору или предохранительному валу для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» п 1016 - водителям запрещается наезжать на предохранительный вал при разгрузке.
Система предотвращения столкновений позволяет с высокой точностью определять расстояние до препятствия, в том числе контролировать расстояние до предохранительного вала и информировать водителя о критическом сближении.
Возможность программирования зон контроля системы предупреждения столкновений Radar Safe для условий эксплуатации данного предприятия: параметров забоев и типа спецтехники, позволило обеспечить высокий уровень эффективности работы системы и снизить риск столкновений и наездов.
Результат.
Повышен уровень безопасности эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов, снижен рис столкновений с препятствиями, повреждений спецтехники.
Внедрение системы Radar Safe позволило сделать процесс транспортировки более безопасным, у водителей появилась возможность получать важную информацию о наличии препятствий как на мониторе, так и посредством звуковых сигналов.
«Наличие двух каналов информирования водителя – одна из главных особенностей системы, так как при движении не всегда удобно смотреть в монитор, поэтому звуковые сигналы, предупреждающие о сближении с объектами нам очень помогают».
За счет внедрения системы повысилась операционная эффективность выполнения подъездов самосвалов к экскаватору. Если раньше водителю иногда требовалось выполнить несколько маневров, чтобы поставить машину под погрузку, то благодаря парковочной системе Radar Safe количество действий снизилось, водители стали более уверенно управлять самосвалами и выполнять движение задним ходом.
В результате эксплуатации системы предупреждения столкновений, предприятием принято решение о масштабировании и установке оборудованию на большее количество автотранспорта и спецтехники.